Вышел новый номер журнала «Полилингвиальность и транскультурные практики»
Тематический номер «Северный Кавказ: гора языков и язык гор» посвящен началу Международного десятилетия языков коренных народов, провозглашенного ООН. В нем рассматривается широкий комплекс вопросов, связанных с проблемами сохранения и развития идентичности северокавказских этнических культур.
«Полилингвиальность и транскультурные практики» — журнал Российского университета дружбы народов, в котором публикуются работы по языкам, литературам и культурам РФ. Помимо проблемного поля русского языка и литературы в фокусе журнала находятся актуальные проблемы языкового, литературного и культурного взаимодействия и взаимовлияния народов России, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, уделяется большое внимание работам исследователей из субъектов РФ и постсоветских стран, а также коллегам из дальнего зарубежья.
В тематическое поле журнала входят актуальные проблемы билингвального образования, а также интегративные направления новейшей филологии: лингвокультурология, социолингвистика, политическая лингвистика, вопросы билингвизма, межкультурная коммуникация. На его страницах вы сможете ознакомиться со статьями в разделах «Художественное измерение», «Арсенал», «Языковая система» и «Лингвокультура». Авторы выпуска поднимают и пытаются решить многие актуальные проблемы, связанные с устным народным творчеством, статусом русского языка в регионе, массовым и литературным билингвизмом, качеством художественного перевода, этногендерными стереотипами, механизмами интертекстуальности, а также возможностью применения цифровых технологий в современных филологических исследованиях.
Еще на
эту тему
Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»
В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад
Как пришествие корпусов меняет лингвистику
Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас
В новом сезоне подкаста «Розенталь и Гильденстерн» лингвисты обсуждают будущее языка
Что будет с орфографией, пунктуацией, ударением?
«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными
Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники
Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon
Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»